198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте Подать заявку в «Энерго»

Новости

ЦБР планирует повысить верхний предел страховых тарифов для тепловой генерации на 25%

Банк России планирует скорректировать базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, следует из проекта Указания Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Документ устанавливает предельные (максимальные и минимальные) значения страховых тарифов, их структуру и порядок применения.

Согласно пояснительной записке для большинства типов опасных объектов нижняя граница тарифного коридора будет снижена на 25%.

При этом для опасных производственных объектов, использующих оборудование, работающее под давлением, нижняя граница тарифного коридора останется на прежнем уровне, а верхняя граница будет повышена на 25%.

В частности, для таких объектов, как ТЭЦ, ГРЭС, ТЭС и других объектов, осуществляющих производство тепловой и электрической энергии, предполагается установить следующий тарифный коридор — 0,434 и 1,544, системы теплоснабжения — 0,019 и 0,066, котельных — 0,051 и 0,141, предприятий, эксплуатирующих участок тепловых сетей — 0,051 и 0,141.

Для таких опасных объектов, как гидротехнические сооружения, нефтехимия, горнодобывающая промышленность, взрывчатые вещества, шахты, скважины, краны, границы тарифного коридора останутся на прежнем уровне.

Со дня вступления в силу нового указания утратит силу действующее Указание Банка России от 16 мая 2022 года N 6138−У.

Не менее 63 регионов РФ в 2024 г введут дифференцированные энерготарифы для населения

Минимум в 63 регионах РФ в 2024 году будут внедрены дифференцированные тарифы на электроэнергию для населения. Это следует из-за заявления начальника отдела антимоно-польного контроля оптового рынка электроэнергии управления регулирования электроэнер-гетики ФАС России Максима Пальянова, которое он сделал в четверг, 18 января, в ходе онлайн-заседания у зампреда думского комитета по энергетике Валерия Селезнёва.

«Мы ввели зависимость между объёмом перекрёстного субсидирования в регионе и дифференциацией тарифа. Только эта инициатива сподвигла 53 субъекта РФ ввести дифта-рифы с 2024 года. Это не окончательная цифра, мы продолжаем работать с регионами и ещё в десяти регионах тарифные решения будут отменены, и они тоже введут дифференцирован-ные тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей. Плюс, в шести субъектах существует социальная норма потребления электроэнергии», – цитирует Пальянова издание Переток.

По словам Пальянова, Иркутская область не ввела дифтарифы, превысив объёмы пере-крёстки, и попала в число регионов, где ФАС ввела процедуру наблюдения. Подобная ситуа-ция сложилась в 10–15 регионах, ФАС уведомила местные власти о нарушении норм дей-ствующего законодательства и «в январе все эти решения будут отменены», пояснил он.

Регионы имеют право либо ввести дифтарифы, либо покрыть превышение согласован-ных объёмов перекрёстного субсидирования за счёт средств региональных бюджетов. Пока все регионы предпочитают дифференцировать тарифы, а не тратить собственные деньги, от-метил Максим Пальянов.

В Госдуме готовятся утвердить единые требования к работе теплоснабжающих организаций

В Госдуме планируют утвердить единые требования к работе систем теплоснабжения. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный в комментарии для Дума ТВ.

В настоящее время в законе «О теплоснабжении» отсутствуют единые требования надежности и безопасности к теплоснабжающим организациям. По словам Завального, изме-нить ситуацию призван внесенный в Госдуму в декабре 2023 года правительственный зако-нопроект (№ 513229−8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения), которым предлага-ется установить системный и единообразный подход в сфере теплоснабжения.

На прошедшем, 17 января, заседании Комитета по энергетике при предварительном рас-смотрении законопроекта Заявальный заявил, что документ «сделает контроль над готовно-стью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными».

Как отмечают в комитете, в число основных новелл законопроекта входят:

— наделение Правительства РФ полномочиями по установлению критериев надежно-сти теплоснабжения;

— разработка и утверждение Минэнерго России новых правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии;

— наделение Минэнерго России полномочием по утверждению схем теплоснабжения ценовых зон теплоснабжения;

— обязательное включение в состав схемы теплоснабжения муниципального образова-ния новых разделов:

а) оценки надежности теплоснабжения и предложений, предусматривающих повыше-ние надежности теплоснабжения;

б) мероприятий по резервированию систем теплоснабжения в определенных схемой теплоснабжения случаях;

— установление новых обязательных требований к готовности к отопительному перио-ду наряду с действующими.

Принимавшая участие в заседании статс-секретарь, заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко обратила внимание депутатов на значимость усиления требования по наличию в муниципальных образованиях, утвержденных и актуализированных в установленном порядке схем теплоснабжения. По ее словам, Минэнерго проанализировало данные по 7380 муниципальным образованиям, и лишь у 34% из них такие схемы есть. Их отсутствие делает невозможным принятие оптимальных решений, в том числе, инвести-ционных, по повышению надежности теплоснабжения, подчеркнула Бондаренко.

«Предлагаемые законопроектом и подзаконными актами изменения задают приоритет формирования в рамках существующей необходимой валовой выручки теплоснабжающей и теплосетевой организаций инвестиционных мероприятий, направленных на нивелирование рисков возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, первоочеред-ными мероприятиями при формировании инвестиционных программ становятся мероприя-тия, направленные на надежность, в том числе мероприятия по резервированию систем теп-лоснабжения», — поясняют в комитете.

Законопроект относится к документам совместного ведения, поэтому на этапе предва-рительного рассмотрения он будет разослан в субъекты Федерации и другие заинтересован-ные структуры для получения отзывов и замечаний.

В феврале, в рамках подготовки к первому чтению, Комитет по энергетике проведет круглый стол с приглашением представителей региональных властей.