198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте Подать заявку в «Энерго»

Новости

Дума приняла в 1−ом чтении законопроект о повышении надежности систем теплоснабжения

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий ввести для органов местного самоуправления обязанность по надлежащей подготовке к отопительному периоду.

Документ, который был инициирован правительством РФ, вносит поправки в закон «О теплоснабжении».

Законопроект направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечения готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. В этой связи уточняются полномочия правительства РФ, органов власти и местного самоуправления в сфере теплоснабжения. Так, за правительством РФ закрепляются полномочия по установлению критериев надежности теплоснабжения потребителей. В случае необеспечения таких критериев теплоснабжающие, теплосетевые организации обеспечивают достижение их выполнение в сроки, соответствующие срокам выполнения мероприятий, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, в том числе мероприятий по резервированию систем теплоснабжения, предусмотренных схемами теплоснабжения.

За Минэнерго закрепляются полномочия по утверждению правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду, а также по утверждению схем теплоснабжения поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. За органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения закрепляются полномочия по обеспечению готовности к отопительному периоду муниципальных образований, а также проведению оценки обеспечения готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и отдельных категорий потребителей тепловой энергии к отопительному периоду в соответствии с порядком проведения оценки такой готовности.

Готовность к отопительному периоду должна быть обеспечена муниципальными образованиями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. При этом закрепляется перечень обязательных требований, которые обеспечивают готовность к отопительному периоду. Предусматривается, что схемы теплоснабжения должны будут содержать оценку надежности теплоснабжения и предложения, предусматривающие повышение надежности теплоснабжения, мероприятия по резервированию систем теплоснабжения в случаях, установленных требованиями к схемам теплоснабжения, а также по порядку их разработки, утверждения и актуализации.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

ФАС РФ предлагает пилотно включить в тариф на транспорт газа обслуживание бесхозных сетей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает в пилотном режиме включить в тариф на транспортировку газа в 2024−2028 годах в Подмосковье затраты на обслуживание бесхозных сетей, следует из проекта постановления правительства, опубликованного на портале проектов нормативных актов.

«Реализация пилотного проекта предусматривает с 2024 года плановый рост тарифов на услуги по транспортировке газа исходя из региональной программы консолидации газораспределительных сетей, принадлежащих третьим лицам (основным абонентам), а также имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества», —  говорится в опубликованном документе, срок окончания пилотного проекта — 2028 год.

Участниками пилотного проекта будет ФАС по Московской области и региональный оператор газификации Подмосковья – «Мособлгаз».

Как пояснили РИА Новости в пресс-службе ФАС России, в настоящее время в Московской области насчитывается 7 345 километров бесхозных газовых сетей, их передача спецорганизациям необходима для повышения уровня безопасности газораспределительных сетей. Но сейчас затраты на обслуживание полученных сетей не предусмотрены в тарифе организации, поэтому ФАС определит эффективность предлагаемой модели тарифного регулирования, проведя пилотный проект.

«Он направлен на совершенствование процесса газификации потребителей. Этот процесс особенно важен с учетом включения в программу догазификации садовых товариществ. Документ о включении СНТ в программу уже разработан ведомством. Пилотный проект направлен на плавное распределение тарифной нагрузки на потребителей услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с ограничениями предельных индексов платы граждан, а также повышение надежности сетей и обеспечение беспрепятственного к ним доступа», —  пояснила служба.

Системный оператор завершил отбор тепловых электростанций для участия в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности в 2024 году

Системный оператор провел конкурентный отбор субъектов электроэнергетики для оказания услуг по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности (АВРЧМ) с использованием оборудования тепловых электростанций в период с апреля по декабрь 2024 года.

Для оказания услуг по АВРЧМ отобраны все заявленные энергоблоки с совокупной величиной резервов вторичного регулирования ±342,535 МВт, что, в частности, позволяет эффективно использовать гидроресурсы ГЭС в период паводка.

В ЕЭС России для целей АВРЧМ используются ГЭС, являющиеся высокоманевренными объектами генерации, способными оперативно увеличивать или снижать выработку под управлением системы автоматического регулирования частоты и перетоков мощности, компенсируя отклонения частоты в ЕЭС при небалансе мощности в энергосистеме. Для этого часть мощности гидроэлектростанций резервируется под выполнение задачи регулирования. В течение года такое резервирование части мощности, как правило, не влияет на объем производства электроэнергии на ГЭС, так как выработка определяется в первую очередь проточностью и запасами гидроресурсов. В период паводка объем притока воды может превышать пропускную способность турбин, что в условиях наполненности водохранилищ приводит к необходимости увеличения холостых водосбросов.

Привлечение энергоблоков ТЭС к АВРЧМ позволяет на время паводка минимизировать величину размещаемых на ГЭС резервов вторичного регулирования частоты и за счет этого сокращать объемы холостых водосбросов, повышая экономическую эффективность функционирования ЕЭС России.

Автоматическое вторичное регулирование частоты и мощности энергоблоками ТЭС осуществляется в соответствии с требованиями стандартов Системного оператора.