198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301
на карте Подать заявку в «Энерго»Вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) поручил ведомствам разработать механизм, который позволит компенсировать для ДФО последствия снижения субсидий потребителям макрорегиона на выравнивание энерготарифов. Об этом в субботу, 17 декабря, сообщила пресс-служба полпредства по итогам совещания по вопросу сохранения механизмов выравнивания тарифов.
С 2017 года на территории дальневосточных регионов действует механизм выравнивания тарифов на электроэнергию. Он позволяет компенсировать разницу между экономически обоснованным уровнем и базовым (среднероссийским) уровнем тарифов для потребителей ДФО за счет надбавки для потребителей в остальной России. С 2022 года в механизм выравнивания тарифов внесены изменения, начато поэтапное снижение субсидий в том числе организациям ЖКХ, что повлекло значительное увеличение расходов региональных бюджетов, пытающихся не допустить роста энерготарифов выше базовых значений.
«По итогам совещания Юрий Трутнев поручил Минфину России, ФАС России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России, правительству Республики Саха (Якутия) совместно с ПАО „Русгидро“ провести анализ дополнительных расходов бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа от изменения механизма выравнивания тарифов, представить доклад в правительство России с предложением по их компенсации за счет бюджетной системы Российской Федерации», — сообщает пресс-служба, передает ТАСС.
О существующей проблеме на совещании доложил глава Якутии Айсен Николаев. С 2019 года на механизме выравнивания тарифов осталась только изолированная часть энергетики республики, в основном представленная дизельными станциями в арктических улусах. С 2021 года началось снижение субвенций, под которое попали промышленные предприятия и бюджетные организации. Новое расходное обязательство появилось и на финансирование межтарифной разницы на электроэнергию для населения изолированной зоны энергоснабжения.
«В прошлом году по итогам работы с Минвостокразвития России и ФАС России мы подтвердили дефицит средств на эти цели в размере 1,2 млрд рублей. При этом в 2023 году эта сумма уже становится 3,6 млрд рублей, а в 2024 году — 4,6 млрд рублей», — цитирует Николаева пресс-служба.
По итогам совещания Трутнев также поручил ФАС, Минэнерго и Минвостокразвития совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и «РусГидро» провести анализ роста экономически обоснованной стоимости тарифов на электроэнергию в случае создания и перехода крупных потребителей на собственные энергогенерирующие мощности.
Минэнерго России утвердило изменения в Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики. Соответствующий приказ министерства опубликован на Официальный интернет-портал правовой информации.
Утвержденные правки приводят указанные правила в соответствие с действующим законодательством.
В частности, ими:
расширен круг работников, на которых распространяется действие отдельных положений указанных Правил;
уточнен порядок проверки знаний работников и формирования комиссии для проверки знаний;
закреплены правила подготовки к самостоятельной работе по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) и допуска к осуществлению технического обслуживания устройств РЗА определенного уровня сложности.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Комитет ГосДумы по энергетике рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» относительно функционирования агрегаторов спроса на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) и вопросов, связанных с финансовой дисциплиной гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.
Одновременно с этим комитет предложил совету ГосДумы рассмотреть документ в первом чтении 13 декабря.
Предлагаемый к рассмотрению документ направлен на:
— создание правовой основы для функционирования агрегаторов на ОРЭМ и обеспечение применения агрегации спроса и предложения в электроэнергетике;
— решение проблемы ненадлежащего исполнения обязательств по оплате услуг по пе-редаче электроэнергии гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями.
Законопроектом дается определение и закрепляется правовой статус агрегаторов управления изменением режима потребления электрической энергии, а также вводится новая раз-новидность услуг – услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии.
Проект ФЗ также наделяет правительство компетенцией по установлению порядка ор-ганизации и проведения отбора исполнителей услуг по управлению изменением режима по-требления.
Законопроект «является следующим этапом развития механизма управления спросом в электроэнергетике и направлен на распространение положительного опыта реализации пи-лотного проекта по управлению спросом потребителей розничных рынков электрической энергии», который проводится с 2020 года, «а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и оказания услуг по обеспечению системной надежности», на оптовый рынок».
По информации «Системного оператора», которую приводят разработчики документа, экономический эффект, полученный всеми покупателями оптового рынка за 2021 год, соста-вил 1 731 млн рублей, в том числе для потребителей, не участвовавших в управлении спросом, 815 млн рублей. «В случае применения предусмотренного проектом федерального закона учета объемов управления спросом в конкурентном отборе мощности на указанный период дополнительный расчетный эффект от снижения цены на мощность на конкурентном отборе мощности для всех покупателей оптового рынка составил бы 1,1 млрд рублей», — указывается в пояснительной записке.
Кроме того, проект федерального закона регулирует вопросы финансового состояния и финансовой дисциплины гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций.
В частности, документ предусматривает внесение следующих изменений в ФЗ «Об электроэнергетике»:
— установление требований к гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям на ОРЭМ по соблюдению установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, несоответствие которым является основанием для лишения гарантирую-щего поставщика или энергосбытовой организации статуса субъекта ОРЭМ;
— наделение «Совета рынка» полномочиями по мониторингу финансового состояния гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций и исполнения ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
— установление обязанности субъектов электроэнергетики по предоставлению в организации коммерческой инфраструктуры ОРЭМ информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
— порядок предоставления гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, функционирующими в технологически изолированных территориальных элек-троэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕНЭС России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, информации о расчетах за электрическую энергию и услуги по передаче электрической энергии.
К отдельным положениям проекта федерального закона применяется особый порядок вступления в силу, что позволит обеспечить период адаптации для субъектов оптового рынка к вводимым показателям финансовой дисциплины.
«Проект федерального закона содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования к гарантирующим поставщикам и энерго-сбытовым организациям, являющимся субъектами ОРЭМ, в части соблюдения установленных правительством РФ показателей финансовой дисциплины, отражающих исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии», — говорится в пояснительной записке.