(812) 302-60-06 office@kirovtek.kzgroup.ru

198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, лит. О, пом. 1-Н, каб. 301

на карте

Новости

Кабмин скорректировал особенности госрегулирования тарифов в ЖКХ в новых регионах РФ, в том числе в сфере теплоснабжения

Правительство РФ постановлением от 15.07.2025 N 1067 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» внесло изменения в особенности применения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Установлено, что по решению высших должностных лиц новых регионов цены (тарифы) для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным исполнительным органом соответствующего субъекта РФ без учета плана поэтапного повышения цен (тарифов) на коммунальные услуги при условии согласования такого решения коллегиальным органом.

Кроме того, до 1 января 2028 года не будут применяться отдельные положения Жилищного кодекса, федеральных законов о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, а также ряд подзаконных актов, включая правила регулирования тарифов и стандарты раскрытия информации.

В частности, до указанной даты в новых субъектах РФ не подлежат применению:

статья 157.1 Жилищного кодекса РФ;

статья 24.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;

часть 7 статьи 4.2, часть 9 статьи 7, а также глава 5.1 Федерального закона «О теплоснабжении»;

статья 34 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

ФАС России унифицировала отчетность в сфере теплоснабжения для внедрения в ФГИС «Тариф»

ФАС России утвердила типовые формы экспертных заключений в сфере теплоснабжения и формы по контролю за инвестиционными программами в ЖКХ.

Как поясняется в материалах службы, на их основе во ФГИС «ТАРИФ» будут внедрены электронные формы отчетов по контролю за использованием инвестиционных ресурсов в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также экспертных заключений региональных органов тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.

Цифровые формы экспертных заключений в сферах водоснабжения и водоотведения уже внедрены в 2023 году.

Кроме того, отмечается, что ФАС России будет осуществлять контроль за исполнением инвестиционных программ, используя новые формы, «которые позволят более эффективно оценивать соответствие фактических расходов запланированным, контролировать целевое использование инвестиционных ресурсов, своевременно принимать меры тарифного реагирования».

«Проведение органами регулирования экспертизы тарифных заявок организаций с применением унифицированных цифровых инструментов обеспечивает единый подход к принятию тарифных решений, сквозную автоматическую проверку большинства параметров в режиме реального времени с профилактикой нарушений, повышает открытость и прозрачность тарифообразования», — подчеркивает ФАС.

«Утверждение новых форм позволит минимизировать риски необоснованного роста тарифов для потребителей и обеспечит более строгий контроль за исполнением инвестиционных программ», — утверждают в ведомстве.

Как сообщалось ранее, в частности, приказами ФАС России утверждены:

— типовые формы экспертных заключений в сфере теплоснабжения (Приказ ФАС РФ от 29.04.2025 № 321/25);

— формы отчетов об инвестиционных программах в сфере теплоснабжения (Приказ ФАС РФ от 19.02.2025 № 112/25).

Минэнерго России разработало проект постановления правительства «Об утверждении отраслевых особенностей категорирования объектов критической информационной инфраструктуры в сферах топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и энергетики»

Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Некоторые положения проекта:

  • Категорированию подлежат объекты КИИ двух типов: соответствующие перечням типовых отраслевых объектов КИИ и не соответствующие им, но функционирующие на объектах ТЭК с установленной категорией опасности.
  • При оценке значимости объектов КИИ учитываются различные факторы: возможный ущерб жизни и здоровью людей, наличие альтернативных источников энергии, история компьютерных инцидентов, угрозы безопасности информации, выполнение гособоронзаказа, а также наличие аварийного управления и противоаварийных средств защиты.
  • Для расчёта последствий социальной значимости учитываются количество людей, которым может быть нанесён вред, масштаб последствий и количество людей с нарушенными условиями жизнедеятельности.
  • Экономическая значимость оценивается через усреднённый годовой доход за пятилетний период.
  • Экологическая значимость определяется по масштабу воздействия на окружающую среду и количеству людей, подверженных вредным воздействиям.
  • Документ устанавливает необходимость рассмотрения наихудшего сценария последствий для каждого объекта КИИ, включая прекращение или нарушение проектного функционирования и максимально возможный ущерб.

Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 07.04.2025 №58-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации“».